вторник, 14 апреля 2015 г.

Страна приветливых людей и ленивых собак. Part 1.

Начну с того, что за всю свою 23-хлетнюю жизнь я никогда не выезжала за границы нашей страны. Да и вообще, особо никогда не путешествовала. Последняя моя глобальная поездка была в далеком 2004 году, да и то в Сочи. Там было здорово, тепло, а еще мы с мамой ездили туда «дикарями», то есть просто сели в поезд, без каких-либо путевок, приехали в незнакомый город, нашли жилье и около 10 дней бродили-ходили по местным достопримечательностям и экскурсиям.
Потом я очень долго ходила загорелая и довольная. А затем случился 9 класс с его нововведениями типа ЕГЭ, а потом и 11, с окончательно утвержденными ЕГЭ, поступление в университет, собственно, сам университет, где на первых двух курсах просто невозможно было куда-либо уехать более чем на пять дней. А потом я стала фотографом. И случился замкнутый круг: осенью, весной и зимой я училась и работала, а вот летом просто работала.
И вот, спустя год после окончания университета, когда пришло осознание, что работы меньше не стало, а почему-то она увеличилась в разы, я решила, что пора ехать в отпуск. Решение пришло где-то месяца за два-три до поездки, так что время, чтобы накопить деньги, у меня было.
Я не хотела ехать по путевке, так как в Таиланде уже находилось несколько моих друзей-фотографов, которые несколько месяцев спокойно зимовали там.
Проблемы начались сразу же: чартертные рейся из Красноярска в Таиланд ходили по непонятному расписанию и стоили немереных денег: около 45 тысяч в одну сторону и около 75 в обе. Таких денег у меня не было на тот момент, а время уже тикало. Поэтому решено было ехать с пересадкой в Москве. Проблема состояла в том, что рейсы из Красноярска в Москву – утренние, а вот в Бангкок – вечерние. Мне предстояло провести в аэропорту Домодедово около 12 часов. Но осознание того, что мне предстоит лететь в Таиланд усталой и немытой свинкой, меня напрягало. Поэтому я решила немного шикануть и забронировала номер в доме-отеле рядом с Домодедово за 4000 рублей (номер уже включал в себя еще и трансфер от аэропорта и обратно.
Это были не все неприятности, которые мне предстояло пережить. Мой путь лежал не просто в Бангкок, а на остров Самуи, куда напрямую не летает ни одна авиакомпания. Пришлось брать билет за 2000 рублей на самолет местной авиалинии AirAsia, которая вылетала (внимание) из другого аэропорта.
Как ни странно, мой путь начался просто отлично. Быстро прилетела в Москву, меня встретили на машине и отвезли в отель, где на мягкой двуспальной кровати я  спокойно поспала около пяти часов, помылась в душе, привела себя в порядок и переоделась в более легкую одежду. Затем была доставлена в аэропорт, прошла регистрацию на рейс и вылетела из Москвы. Летела я одна на двух креслах у окна, наблюдала за проплывающей внизу Индией и другими странами, ставшими просто маленькими огоньками, и пыталась уснуть на неудобном кресле.
Утром начались проблемы. Летела я компанией Трансаэро, вылет был четко по расписанию – в 21.45, а прилет планировался на 10.25. Однако, в аэропорт мы приземлились ровно в 11.00. Причина столь длинной задержки мне была непонятна и дико напрягала, так как вылет второго рейса у меня был назначен на 14.30, а ведь мне предстояло еще получить багаж и переместиться из одного аэропорта в другой.
Пока то, се – в итоге возле банкомата я стояла около полудня. Мне предстояло снять деньги с карточки. Налички на руках у меня почти не было: 800 рублей ушло на обмотку багажа (да, идиотка, замотаться надо было дома), и на мелочи типа воды. Карта у меня была от банка ВТБ-24, мультивалютная, т.е. я могла снимать и хранить на ней деньги в любой валюте. По совету друга я перевела все деньги на долларовый счет, так как курс бата к доллару выгоднее, чем к рублю. Подхожу к первому попавшемуся банкомату, ввожу пин-код, сумму… и банкомат выдает ошибку. Повторяю попытку еще три раза – ничего. Иду к другому банкомату – опять та же история. Медленно начинаю паниковать. Сим-карты у меня нет, но сеть почему-то худо-бедно работает. Захожу в интернет-банк, проверяю счет – нет, все деньги на месте. Пытаюсь перевести деньги с долларового счета на рублевый – система виснет и не присылает смс. И тут приходит роковое сообщение «Ваша карта заблокирована». Чувствую, как медленно к горлу подступает истерика, но держусь. Пытаюсь позвонить в службу поддержки банка – на десятой секунде заканчиваются все деньги. Пытаюсь не зарыдать. Худо-бедно подключаюсь к вай-фаю. Смотрю на время – около половины первого, нужно срочно искать бесплатный автобус в другой аэропорт. Бегу на улицу, духота дико давит на голову. Приветливые работники аэропорта помогают найти взмыленной и красной девахе автобус. Показываю маршрутную квитанцию на айфоне и сажусь в автобус.
Едем около часа с кучей тайцев. Понимаю, что не успеваю на рейс. Опять подключаюсь к вай-фаю, прошу друга купить мне билет на другой рейс. Однако рейсов на Самуи на сегодня больше нет. Сеть все также не работает, но мне нужно что- сделать с карточкой. Прошу его пополнить мне счет в скайпе. Ура, получается. Звоню в поддержку ВТБ, мою карту разблокируют, но есть одно но. Долларовый счет отсутствует, а на рублевом находится около 1500 рублей. На просьбы объяснить ситуацию меня перекидывают с оператора на оператора. Плюю на это дело. Снимаю в банкомате все, а это около 500 бат. Прошу друга перечислить мне 5000 рублей. Получается. Снимаю наличные – это около 2500 бат. Иду в туалет, переодеваюсь, пытаюсь хоть как-то привести себя в порядок. Покупаю на цокольном этаже местную симку, в подарок дают бесплатную кока-колу. Подхожу к стойке с надписью «Такси» и прошу такси до автовокзала Сай Тай Май. Еду в дикие пробки около 5 часов вечера, на счетчике натикивает около 350 бат, отдаю веселому таксисту 400.
Приезжаю на автовокзал, больше похожий на торговый центр, около 6-ти вечера. Бегу среди ряда касс, ищу надпись «Koh-Samui». Нахожу, но нет билетов на сегодня. Бегу к другой, возле которой стоит молодая тайка. Ору «Ко-Самуи тудэй?». Кассирша кивает, а тайка улыбается и говорит «Ми ту!». Покупаю билет на 19.00 за 702 бата, 2 из которых любезно добавляет тайка.
На остановку идем уже вместе с Наной, так звали мою новую подругу, которая, кстати, как и я, опоздала на свой рейс. Пытаемся поговорить с ней на английском. Оказывается, у нее есть дочь, моя ровесница. Нана оставляет меня с нашими чемоданами, а сама идет за едой, от которой я отказалась. То ли от стресса, то ли от дикой духоты у меня не было аппетита вообще. Но тайка все равно приносит мне бутылку воды и орешки.
Садимся в автобус (места у нас разные), а телефон катастрофически начинает садиться. В салоне нам выдают бутылку воды и пироженку. Рядом со мной садится незнакомый таец, да и вообще все в салоне – тайцы, которые разглядывают меня как обезьянку в зоопарке.
В итоге выезжаем мы около половины восьмого и на протяжении двух часов едем по узким и колоритным улочкам Бангкока.
В 22.45 неожиданно включается свет в салоне и все пассажиры выходят. Нана указывает мне, чтобы я тоже отрывала свой зад от места. Заходим в небольшой автовокзал, совмещенный с рынком, и идем в туалет. А потом в столовую, в которой бесплатно кормят, если предъявить билет. Без Наны я бы никогда не догадалась сама. Еда простая: рис, плавающий в воде, в который нужно добавлять различные штуки типа острых водорослей или рыбки. Кроме того, в пластиковом чайнике стоит вода. Немного подкрепившись и подзарядив телефон, мы возвращаемся в салон автобуса, где я проваливаюсь в беспокойный сон часа на три.
Просыпаюсь от дикого холода и онемения левой щеки – кондиционер фигачит просто нещадно, в салоне стоит дубак градусов в 15-18. Тайцы кутаются с головой в выданный проводником плед. Следую их примеру и продолжаю спать.
Около 6 утра мы приезжаем на паром, куда проходим по карточкам, которые шли вместе с билетом. И плывем на остров еще около полутора часов, встречая рассвет.
И тут, увидев синие очертания гор в голубой дымке и оранжевых лучах солнца, я понимаю, что весь мой сложный путь был проделан не зря.

Спустившись с парома, мы вновь садимся в автобус, который везет нас до местного автовокзала, получаю багаж и жмурюсь от яркого солнца – меня уже встречают мои друзья на байках, и, наконец-то, мой отпуск действительно начинается. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий