четверг, 8 января 2015 г.

Ты фотограф? А-а-а, ну понятно.

  Вопрос "А как ты начала фотографировать" и "Что нужно знать начинающему фотографу", наверное, занимает самое первое место в топе. Собственно, практически ради этого и создавался этот блог: теперь каждый раз, получив этот вопрос, я буду давать ссылку на этот пост, ура!

  Начнем с истоков, а именно с того, как я поняла, что фотография - это мое. Считаю, что творческий человек талантлив во многих сферах, и мой путь начался далеко не с фотографии. Я всегда любила читать, с детства "проглатывала" множество книг, особенно детективы и любовные романы, они были моими любимчиками. Читая книги, человек формирует и пополняет свой словарный запас, наверное, именно поэтому в 6 классе я написала свою первую повесть. Уже не помню ее названия, она была глупой, наивной, косячной со всех сторон, но все-таки это была повесть, мое детище, созданное мною. Тогда и начался мой путь писателя: вечерами сидела за компьютером и долбила по клавиатуре, под музыку в наушниках. Именно музыка помогала мне "видеть" конкретные сцены, которые потом переносились на страницы документа.
  Желание "визуализировать момент" становилось все сильнее, и создание текстов меня уже не устраивало, поэтому было решено рисовать комиксы. И сразу же поняла, что это очень глупая идея: что-то, а вот рисовать я не умела никогда. Поэтому потрепанные тетрадки с кривыми человечками отправились в мусорку.
  И вот на 14-летие родители сделали мне подарок и преподнесли шикарную на тот момент цифровую камеру Canon с разрешением в 6 мп. Это была далеко не зеркалка, просто обычная мыльница. И с нее я начала творить свои первые виньеточные "шедевры", с жуткими фиолетовыми фильтрами и полупрозрачными рамками. Когда ко мне в гости приходили подруги, то обязательно делались какие-нибудь да кадры: концептуальные с цветами или же веселые с кривыми рожицами. После чего эти фото обрабатывались в просмотрщике Windows, а потом я перешла на новый уровень - скачала программу Gimp 2, очень отдаленно напоминающую Photoshop - тот же принцип слоев, те же инструменты, но попроще и на русском языке. Фотографии стали довольно сносными, я перестала терроризировать фильтры и исправляла исключительно погрешности света и цвета, периодически почитывая статьи об обработке в программе Gimp, пыталась сделать что-то отдаленно похожее на нормальные кадры с композицией, постоянно таская подруг то в заброшенные торговые центры, то еще куда-то.
  Наконец, в относительно недавнем 2011 году, сложившись вместе с мамой, мы приобрели мне долгожданный Canon 1000D. Одновременно с этим я открыла для себя Adobe Lightroom и перешла с Gimpa на Photoshop CS3. Представляла, как с началом нового учебного года в универе, я буду каждый день носить с собой фотоаппарат и фотографировать всех желающих. Никаких мыслей о том, чтобы зарабатывать фотографией, у меня даже и не наблюдалось. Собственно, изначально все было так, как я планировала: фотографировала подружек и кайфовала от того, что, наконец-то, я могу творить без каких-то рамок в плане качества и возможностей.
  Осенью того же года решила съездить к бабушке в поселок и устроить себе мини-каникулы. Погода была прекрасная: настоящее бабье лето, с коричнево-красными оттенками и мягким солнечным светом. И впервые в жизни провела три фотосъемки с практически незнакомыми людьми. Обработала фотографии и выложила в альбом на своей страничке в контакте. Именно так люди стали узнавать обо мне - через других людей.
  Еще месяца два я фотографировала абсолютно бесплатно: знакомых, незнакомых, друзей и друзей чьих-то друзей. И поняла: не вывожу. Запросов на съемку с каждым днем становится все больше и больше, а времени на обработку не остается, а я ведь еще и училась в университете. И на свой страх и риск поставила свой первый ценник: 300 рублей за фотосессию. Собственно, с этого и начался мой путь фотографа. Каждый раз, когда запросы людей на съемку начинают перерастать мои возможности, я повышаю стоимость съемки. Не люблю этого, стесняюсь, считаю, что глупости все это и никто не закажет фотосессию за такую цену - и каждый раз, когда каждый день выходит по две-три съемки, повышаю.
  В плане обработки, несомненно, огромным пунктом в моей жизни стоит знакомство с московским фотографом Игорем Бурба (http://vk.com/vensis). Как я уже говорила, очень долго фотографии обрабатывала таким образом: все махинации со светом и цветом производила только в Lightroom, а остальную доработку фото (резкость, ретушь) уже в Photoshop. Три года "скакала" от одного стиля обработки к другому: и минимум цветокора, и жесткая оранжевая тонировка, попытки сделать эффект HDR - все это привело меня к дичайшему творческому кризису летом 2013 года: то, что создавалось мною, вызывало отвращение и непонимание того, что же я хочу. И поняла, что нужно идти на мастер-класс. Почему именно мастер-класс? Потому что не понаслышке знаю, что в фотошколы - это все фигня полная. Хочешь реально научиться обработке - тогда иди на мастер-класс крутого фотографа. Да и не к чему мне были знания о том, как настраивать диафрагму и выдержку: это я итак знала. В ту осень в Красноярск в ближайшие даты приезжал только один фотограф, Игорь Бурба, с творчеством которого я была не знакома абсолютно. Просмотрела фото. Понравились. Написала организатору - и официально стала участником мастер-класса. С того дня я еще два раза побывала на обучении у этого человека (один раз из которых сама была организатором). Именно он помог мне переосмыслить и понять, наконец, что же мне нужно. Я очень надеюсь, что вы точно также сможете найти своего "гуру" и "путеводитель" в мире фотографии, как нашла его я.
  С тех пор я перестала пользоваться Lightroom для обработки вообще, скачала Photoshop 6, все фотографии делаю только в Camera Raw и Photoshop, заморачиваюсь, процесс обработки стал более длителен, однако, это стоит конечного результата. И научилась отказывать людям и быть настойчивой и вывела несколько собственных правил, которые помогают мне практически всегда иметь клиентов и быть в душевном равновесии с собой без каких-либо творческих кризисов. Но об этом уже в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий