воскресенье, 11 января 2015 г.

Купил зеркалку. А что дальше?

   "Я - фотограф", наверное, в наше время говорит практически каждая вторая девушка, перешагнувшая порог шестнадцатилетия. И сообщать незнакомым людям о том, что ты действительно самый настоящий нормальный фотограф, получающий за съемки нормальные деньги, уже становится даже как-то стыдно. А все потому-что так называемые подружки-с-зеркалками заполонили почти 80% пространства соцсетей. И становится практически невозможно среди всего этого зеркалочного хаоса вычислить действительно талантливых людей, которые на самом деле любят фотографировать и профессионально относятся к своему делу.
   Уже несколько раз на моем аске мне приходили вопросы, с просьбами дать несколько советов для начинающих фотографов. Пришла пора мне высказать свое мнение по этому поводу. Сразу скажу, что эти советы - исключительно мои доводы и мысли, не знаю, как они соотносятся с правилами, написанными в учебниках по маркетингу и продвижению бизнеса, но в моем случае они действительно работают.
  Самое главное, так сказать, фундаментальное правило, на котором и строится вся моя позиция, это то, что нельзя начинать заниматься фотографией только потому что ты хочешь очень много зарабатывать. Подходить к профессии фотографа как к бизнесу, изначально является ошибкой, и, скорее всего, ты добьешься только уровня фотографа средней руки, снимающим за 500-1500 рублей в час. Фотография - это творчество, и если нет желания творить, создавать новый мир своими снимками, то, к сожалению, успеха не добиться никогда.
  Пару дней назад меня спросили: "А если бы тебе предложили работу в офисе за деньги, которые намного больше тех, которые ты получаешь за съемки. Ты бы согласилась?". Я ответила, что не знаю, но сейчас пришло понимание того, что, да, согласилась бы, и фотографировала бы исключительно для себя, занимаясь только теми съемками, которые вызывают у меня интерес, так сказать, фотография стала бы моим хобби, ведь сам факт получения денег, безусловно, приятен, но не является основополагающим.
   Но вернемся к советам. Итак, существует два способа раскрутки себя как фотографа. Первый способ - это постить ссылки на себя и свои работы в самых разных группах, давать объявления. Второй - фотографировать много и фотографировать много бесплатно. Это и есть совет номер один. Снимая симпатичных подруг, подруг их подруг, вы запускаете режим "сарафанного радио", который работает в сто раз лучше, нежели способ номер один. Девушки, видя довольно приятные фотографии своих подруг, заказывают съемки у вас. Зачем фотографировать бесплатно? Открою секрет: красивых людей никто не снимает за деньги. Почему? Потому что они красивые.  В первые два-три года, скорее всего, у вас будет четкое разделение на "съемки для денег" и "съемки для души". У меня, только спустя четыре года, стали получаться фотографии для портфтолио из фотографий клиентов. И это только потому что я сформировала свой определенный стиль именно на этих самых бесплатных съемок "для души". Запомните, чем больше вы фотографируете, тем больше набираетесь опыта. А опыт невозможно получить, сидя на пятой точке и ничего не делая. Клиентов чаще всего не заставишь сниматься в экстремальных условиях (а самые крутые снимки получаются именно в них), поэтому выход только один: искать моделей ТФП.
  Совет номер два: подробнее о ТФП. Понятие "тайм фо принт" давно уже заменяет слово "бесплатная фотосессия", однако, многие забывают, что на условиях данной съемки также присутствуют свои определенные правила и обязанности. Одно из них - указывать всех участников этой фотосессии. Указывать везде: в инстаграме, в контакте. И указывать всех: салон, предоставляющий платья, фотографа, визажиста, моделей, и даже ассистентов. Очень часто сложности возникают с обычными девочками, которые никогда не фотографировались на этих условиях. Выкладывают фотки, и, конечно же, забывают указать даже авторство, что уж говорить о визажистах и прочих мелочах! Так и хочется сказать таким: "Зайка, ты, конечно, имеешь красивую мордашку, но фотографировала-то я тебя для своего пиара, а не потому что люблю тебя!". Не бойтесь требовать подписать вас - денег вы не получали, поэтому в праве ставить свои условия. Лучше всего даже составить собственный договор (примеры посмотрите в Интернете), со своими пунктами, где четко прописаны условия всех сторон. Отбросьте любое стеснение, помните, что именно от съемок ТФП у вас будет увеличиваться число клиентов.
   Еще один пункт у меня всегда вызывает непонимание: это то, что модель отказывается оплачивать студию. Конкретно на моих съемках ТФП подобного не было никогда: я сразу сообщаю моделям свои требования: оплата студии, указывание моего авторства. Моя работа - это моя работа, а студия - это уже абсолютно другая область, которая находится не в моем ведомстве.
   Кроме того, моделям ТФП я никогда не отдаю все фотографии со съемки, называемые в народе "оригиналы". Это правило существует для того, чтобы люди видели только "красивые фото" со съемки, на обработку которых вы убили немало времени, и не портили впечатление "сырыми" исходниками. Пускай остается капелька волшебства и интриги.
   Совет номер три: никогда не ставьте цену за услуги, которая не соответствует вашему опыту и умениям. Помните, что поставив 2000 рублей за свой час, хотя на самом деле опыта у вас всего полгода, да и техника не очень, вы получите на свою шею обязанностей на эти самые две тысячи в час, а после чего - кучу претензий о том, что "обработка не очень" и "кадров удачных не особо много". Да и очень странно видеть фотографа, у которого час съемки стоит 1500-2000, а фотографий в портфолио - кот наплакал. Да, вы в любом случае найдете клиента на такой ценник, но этот клиент будет раз в год, и, как следствие, практически никакого творческого развития.
   Совет номер четыре: не скупитесь на новую фототехнику. Всегда имейте цель перейти на полный кадр! Если вы делаете упор на индивидуальные портретные съемки в студии и на улице, то отдавайте предпочтения фиксовым объективам: у них лучше качество, да и бокэ получается красивое (бокэ - наша религия!). Начните с 50 мм - универсальный и удобный. На данный момент у меня три объектива: 50 мм, 24 мм, и, со вчерашнего дня, 35 мм. Хотя очень долго снимала только на 50 мм - и репортаж, и коллективные фото во весь рост - мне хватало (полный кадр, учтите). Планирую взять и 85 мм, считаю ее одним из самых лучших портретников, полтинник все же проигрывает в этом плане.
   Совет номер пять: для поднятия своего "обработочного уровня ходите на мастер-классы фотографов. Не на все подряд, а только на тех, кто близок вам в плане фотографий. Сходив на чей-то МК необходимо время, чтобы переварить полученные знания, переосмыслить свои. Кому-то достаточно месяца, а кому-то и года будет мало.
   Совет номер шесть: на съемке всю работу берите в свои руки: клиент доверяет только тому, кто направляет, помогает ему. Терпеть не могу фотографов, которые говорят: "Ну, сядь как-нибудь, а я сфоткаю". После этой фразы я начинаю теряться, паниковать и злиться. Именно поэтому я фотографируюсь всего у одного-двух человек, которые, как и я, говорят в какую сторону повернуть голову и под каким углом сложить руки, прямо до миллиметра. Не доверяйте клиенту в выборе места съемки и одежды. Настаивайте на том, что надеть (высылайте фотки с примерами), не допускайте полного контроля над вами, ведь творец - вы, на съемку пришли - к вам. И вы, наверное, лучше знаете, что пальто коричневого цвета будет лучше смотреться на фоне заброшенного здания, нежели кислотно-зеленый пуховик и красные найки.
   Наверное, вот они, эти самые шесть советов, которые должен знать каждый фотограф, а уж следовать им или нет - решает каждый сам.    

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Ника, рада что ты появилась и на этой платформе)
    Добавь, пожалуйста, виджет для подписки на тебя. Так удобнее будет следить за тобой. (http://samasajt.blogspot.com/2013/01/blog-post_20.html)
    С удовольствием буду ждать постов о косметики и одежде :)

    ОтветитьУдалить